Приказ Минстроя РФ от 8 мая 2020 года № 253/пр
home
map

Санкт-Петербургское
государственное бюджетное
учреждение

«Центр ценообразования,
нормирования и мониторинга
закупок»

Динамика цен на строительные материалы

01.06.23 01.07.23
Песок карьерный намывной (с учетом доставки поставщиком) (м3) 680.00 718.25 arrow
Щебень из природного камня для строительных работ марки 1200, фpакция 5-20 мм (м3) 2 263.87 2 269.68 arrow
Кирпич керамический строительный пустотелый М150 (1000шт) 15 383.88 15 396.25 arrow
Смеси асфальтобетонные марка I, тип А горячая плотная крупнозернистая (т) 4 415.63 4 419.26 arrow
Портландцемент общестроительного назначения с минеральными добавками М400 (Д20), в таре (т) 7 185.18 7 447.16 arrow
Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный М400 Д0 (т) 6 746.00 6 899.36 arrow
Арматурная сталь класса А-I (т) 51 797.76 51 805.55 arrow
Арматурная сталь класса А-III (т) 52 987.77 52 995.55 arrow
Арматурная сталь класса А-III, ТУ 14-1-5254-94 (А500) (т) 49 035.27 48 915.55 arrow
Специальные вспомогательные сооружения и устройства (СВС и У) для сооружения опор и монтажа пролетных строений (т) 186 781.47 186 789.16 arrow
Металлоконструкции вспомогательного назначения из толстолистовой стали (т) 185 202.97 185 210.66 arrow
Отдельные конструктивные элементы из горячекатанных профилей (т) 187 835.69 187 843.38 arrow
Профилированный настил оцинкованный С8-1150-0,8 (т) 73 010.26 73 339.84 arrow
Рифленый прокат чечевичного рифления, шириной свыше 1 до 1,9 м из горячекатаных листов с обрезными кромками сталь С235 (т) 67 046.15 65 545.33 arrow
Сталь квадратная, марка Ст3пс (т) 66 619.51 67 958.54 arrow
Сталь листовая горячекатаная, сталь марки Ст3 (т) 65 793.02 63 661.63 arrow
Сталь оцинкованная листовая (т) 75 379.90 77 427.68 arrow
Сталь полосовая (т) 67 276.65 67 239.93 arrow
Сталь угловая равнополочная, Ст3пс (т) 57 341.89 56 605.92 arrow
Трубы бесшовные горячедеформированные 102х4 мм (м) 1 243.55 1 252.53 arrow
Трубы бесшовные холоднодеформированные 30х2 мм (м) 370.22 367.60 arrow
Трубы водогазопроводные черные 32х3,2 мм (м) 160.81 164.93 arrow
Трубы прямоугольные профильные стальные черные 50х50х2 мм (м) 166.87 173.66 arrow
Трубы электросварные прямошовные 76х3,5 мм (м) 321.02 345.76 arrow
Технологические трубопроводы () 100 009.24 101 422.06 arrow
Бетон тяжелый, класс В30 (М400) (м3) 5 227.25 5 165.63 arrow
Бетон W4, B25 (М350) (м3) 5 083.60 5 026.40 arrow
Балки Б-86-66-3-6 унифицированного связевого каркаса, серия 1.125 кл-2 (шт) 58 142.63 58 151.61 arrow
Блоки ФБС-9-5-6Т бетонные для стен подвалов (шт) 1 781.13 1 783.25 arrow
Диафрагмы жесткости железобетонные (м3) 25 141.09 25 150.07 arrow
Камни бортовые БР100.30.18 бетонные (шт) 675.21 675.68 arrow
Лестничные марши ЛМ18-11 (шт) 17 856.41 17 862.87 arrow
Перемычки 3ПБ36-4П брусковые для зданий с кирпичными стенами, ГОСТ 948-84, серия 1.038-1 вып. 1 (шт) 1 916.05 1 916.84 arrow
Плиты ПРК-60-10-19-2А4т покрытий, предварительно напряженные ребристые для покрытий зданий (шт) 9 577.72 9 581.27 arrow
Плиты минераловатные на синтетическом связующем, П-30 толщ. 50 мм (м3) 5 960.15 5 960.69 arrow
Показать/Скрыть (всего 35)

О внесении изменения в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 февраля 2019 г. № 73/пр "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и развитию региональных центров компетенций по вопросам городской среды"

 

 

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
ОТ 8 МАЯ 2020 ГОДА
№ 253/пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ФЕВРАЛЯ 2019 Г. N 73/ПР
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ
И РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ВОПРОСАМ
ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ"

В целях обеспечения реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", паспорт которого утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 г. N 3, приказываю:
внести изменение в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 февраля 2019 г. N 73/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и развитию региональных центров компетенций по вопросам городской среды", изложив приложение к нему в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

И.о. Министра
Н.Е. СТАСИШИН


Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 8 мая 2020 г. N 253/пр

"Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 1 февраля 2019 г. N 73/пр

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ КОМПЕТЕНЦИЙ
ПО ВОПРОСАМ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены с целью обеспечения методологического, экспертного и информационного сопровождения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при реализации проектов в области развития территорий муниципальных образований.
1.2. Согласно паспорту федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 г. N 3 (далее - ФП ФКГС), к 1 марта 2022 года во всех субъектах Российской Федерации должны быть созданы и действовать региональные центры компетенций по вопросам городской среды.
1.3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется создавать региональные центры компетенций в области развития территорий муниципальных образований (далее - РЦК) для проектного, экспертного, методологического и информационного содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, заинтересованным учреждениям и организациям.
1.4. При создании РЦК рекомендуется исходить из целей реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" национального проекта "Жилье и городская среда" и ФП ФКГС на территории субъектов Российской Федерации.
1.5. РЦК могут создаваться в любой организационно-правовой форме, в том числе в форме структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, некоммерческих корпоративных организаций, автономных некоммерческих организаций, государственных учреждений, фондов.
1.6. Руководителем РЦК рекомендуется назначать лицо, обладающее возможностью оперативного взаимодействия с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, заинтересованными учреждениями и организациям, иными заинтересованными лицами при принятии решений в сфере деятельности РЦК.

2. Цели и задачи РЦК

2.1. В качестве цели деятельности РЦК рекомендуется рассматривать обеспечение высокого качества подготовки и реализации проектов в сфере развития территорий муниципальных образований, направленных в том числе на повышение индекса качества городской среды, путем объединения и развития компетенций, необходимых на всех этапах планирования и реализации проектов, привлечения экспертов и организаций, а также обеспечения взаимодействия и координации между органами публичной власти, органами местного самоуправления и иными заинтересованными лицами.
2.2. В качестве основных задач РЦК рекомендуется рассматривать:
содействие органам местного самоуправления в разработке и актуализации стратегических документов и иных актов и документов в сфере развития территорий муниципальных образований, подготовку рекомендаций для органов местного самоуправления по повышению качества городской среды с учетом особенностей природных, культурных, социальных и экономических условий развития территорий муниципальных образований;
синхронизацию мероприятий, реализуемых в рамках государственных (муниципальных) программ по формированию комфортной городской среды, с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, а также с мероприятиями в рамках национальных проектов "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Образование", "Демография", "Экология", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства и иными мероприятиями, синхронизация с которыми обеспечит эффективное расходование бюджетных средств;
разработку проектов в сфере развития территорий муниципальных образований и благоустройства, в том числе дизайн-проектов, технических заданий, проектной, рабочей и иной документации, связанной с выполнением работ по благоустройству общественных и дворовых территорий;
повышение уровня вовлеченности граждан, в том числе молодежи трудоспособного возраста, добровольцев (волонтеров), студенческих отрядов, а также организаций (независимо от организационно-правовой формы и целей их деятельности) в мероприятия, направленные на формирование комфортной городской среды и решение иных вопросов развития территорий муниципальных образований;
содействие деятельности, направленной на охрану и восстановление территорий и объектов, имеющих природное, историческое и культурное значение.

3. Функции и полномочия РЦК

3.1. Для выполнения возложенных на РЦК задач рекомендуется наделить его следующими функциями:
разработка предложений по пространственному, архитектурному, градостроительному развитию муниципальных образований субъекта Российской Федерации;
подготовка рекомендаций и предложений органам местного самоуправления в части мероприятий по повышению качества городской среды с учетом природных, социальных, экономических особенностей территории, а также результатов формирования индекса качества городской среды;
разработка и сопровождение проектов развития территорий, реализуемых на территории муниципальных образований за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, в том числе с привлечением средств градообразующих организаций, государственных корпораций и иных структур, а также реализуемых в рамках межмуниципального, межрегионального и международного сотрудничества, в рамках имеющихся у РЦК компетенций и полномочий;
оказание содействия органам местного самоуправления при разработке и актуализации правил благоустройства муниципальных образований с учетом исторических, географических, природных, культурных и иных особенностей местности, а также правил архитектурно-художественного, монументально-декоративного оформления территорий муниципальных образований, в том числе при разработке архитектурно-художественной концепции и требований к размещению и внешнему виду рекламных конструкций и информационных вывесок;
оказание содействия органам местного самоуправления в синхронизации мероприятий, реализуемых в рамках государственных (муниципальных) программ по формированию комфортной городской среды, с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, а также с мероприятиями в рамках национальных проектов "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Образование", "Демография", "Экология", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства и иными мероприятиями (перечень таких мероприятий предусмотрен методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 9 декабря 2019 г. N 777/пр), а также мониторинг проведения такой синхронизации;
мониторинг реализации национальных проектов в части вопросов, связанных с развитием территорий муниципальных образований и формированием комфортной городской среды, в том числе мониторинг реализации ФП ФКГС на территории субъекта Российской Федерации;
координация и мониторинг результатов выполнения работ по благоустройству общественных и дворовых территорий, в том числе объемов и сроков выполнения работ, надлежащего исполнения обязательств и своевременного устранения выявленных недостатков, оформления отчетной документации и материалов, подтверждающих исполнение обязательств в период производства работ на объекте благоустройства, проверка надлежащего проведения работ в период производства работ на объекте благоустройства;
оказание содействия органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления в подготовке документов, в том числе заявок, для их подачи на участие в различных конкурсах грантов (субсидий) (международных, федеральных, региональных и иных), способствующих развитию территорий муниципальных образований;
сопровождение проектов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства и иных инвестиционных проектов, связанных с формированием комфортной городской среды, в рамках имеющихся у РЦК полномочий;
создание площадки для взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и учреждений, представителей профессионального и экспертного сообщества, образовательных организаций высшего образования, молодежных организаций и объединений, а также иных заинтересованных лиц по вопросам, связанным с развитием территорий муниципальных образований, оказание содействия обмену информацией между ними, в том числе посредством повышения степени вовлеченности граждан в обсуждение, разработку и реализацию проектов развития территорий муниципальных образований, а также обеспечения взаимодействия с существующими профильными экспертными группами и (или) путем создания новых постоянно действующих рабочих и экспертных групп, общественных советов, иных совещательных органов;
организация и проведение информационно-консультационных мероприятий по вопросам развития территорий муниципальных образований и формирования комфортной городской среды, информационное, методологическое содействие инициативным группам граждан в вопросах развития территорий муниципальных образований и реализации проектов благоустройства;
выявление и формирование кадрового потенциала специалистов по различным специальностям, связанным с развитием территорий муниципальных образований, компетенции которых могут быть востребованы при реализации ФП ФКГС, посредством организации и проведения информационных мероприятий на территории субъекта Российской Федерации;
взаимодействие с образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, а также содействие вовлечению студентов высших учебных заведений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в реализацию ФП ФГКС, в том числе путем оказания содействия в организации стажировок и практик для молодых специалистов и студентов в сфере развития территорий муниципальных образований;
содействие (информационное, методологическое, административное) местным инициативам граждан, направленным на формирование комфортной городской среды в муниципальном образовании, если такие инициативы отвечают целям реализации ФП ФКГС;
содействие внедрению цифровых технологий на этапах разработки и реализации региональных и муниципальных проектов в сфере развития территорий, в том числе проектов благоустройства общественных и дворовых территорий и иных проектов по формированию комфортной городской среды;
информирование граждан о мероприятиях, реализуемых в рамках национальных проектов и проектов по развитию территорий муниципальных образований в субъектах Российской Федерации, в том числе посредством создания и размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", инициирования (размещения) публикаций в региональных и местных средствах массовой информации и социальных сетях;
участие в выставках и других смотрах, подготовка информационных материалов по вопросам реализации ФП ФКГС;
использование для решения возложенных задач опыта РЦК, созданных в иных субъектах Российской Федерации, а также зарубежного опыта, внедрение лучших российских и зарубежных практик в сфере развития территорий муниципальных образований и формирования комфортной городской среды.
3.2. Для реализации функций, предусмотренных пунктом 3.1 настоящих методических рекомендаций, РЦК, руководителя РЦК рекомендуется наделить следующими полномочиями:
участие руководителя РЦК в составе межведомственной комиссии под руководством высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - межведомственная комиссия), с правом решающего голоса;
участие руководителя РЦК в составе совещательных и координационных органов субъекта Российской Федерации, общественных советах, рабочих и экспертных группах, формируемых для решения вопросов в сфере развития территорий муниципальных образований и формирования комфортной городской среды, с правом решающего голоса;
подготовка и направление в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления предложений по синхронизации, формированию или корректировке программ, в рамках которых планируется реализовывать мероприятия по развитию территорий муниципальных образований и формированию комфортной городской среды;
сбор информации по вопросам, относящимся к деятельности и компетенции РЦК, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических, физических, в том числе должностных, лиц;
привлечение представителей профессионального и экспертного сообщества к информационно-консультационным и иным мероприятиям, проводимым РЦК;
инициирование, организация и проведение консультаций с участием граждан и представителей экспертного сообщества на стадии разработки и в ходе реализации проектов благоустройства и развития территорий муниципальных образований;
проведение в соответствии со статьями 28, 31 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" общественных обсуждений, опроса граждан, а также соучаствующего проектирования, иных исследований и взаимодействия с гражданами в целях повышения степени их вовлеченности в принятие решений по вопросам развития территорий муниципальных образований;
взаимодействие по вопросам, входящим в компетенцию РЦК, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также представителями заинтересованных организаций, экспертного сообщества, инициативных групп граждан, журналистами;
разработка методических рекомендаций и иных документов по реализации проектов в сфере формирования комфортной городской среды и развития территорий муниципальных образований;
публикация пресс-релизов, пост-релизов и иных информационных материалов, освещающих мероприятия по формированию комфортной среды и развитию территорий муниципальных образований, в средствах массовой информации и социальных сетях.

4. Формы коммуникации и информационного взаимодействия РЦК

4.1. В целях организации устойчивого взаимодействия РЦК с гражданами, представителями экспертного сообщества и организациями, осуществляющими реализацию мероприятий ФП ФКГС на разных этапах, рекомендуются следующие формы коммуникации:
размещение работниками РЦК материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в социальных сетях, с возможностью их дальнейшего обсуждения неограниченным кругом лиц;
размещение информационных сообщений в печатных и электронных средствах массовой информации;
ведение деловой переписки;
организация "круглых столов", совещаний, иных встреч для обсуждения вопросов, связанных с отдельными аспектами реализации ФП ФКГС, с возможностью их личного обсуждения.
4.2. В целях организации устойчивого взаимодействия РЦК с органами государственной власти и органами местного самоуправления рекомендуются следующие формы коммуникации:
ведение деловой переписки;
участие в консультативных встречах;
участие в заседаниях межведомственной комиссии, общественных советах, рабочих и экспертных группах, иных совещательных и координационных органах субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.".

СПб ГБУ "ЦЦН"

197110, г. Санкт-Петербург, ул. Барочная, д. 10, корп. 1, лит. А, БЦ "Воронцов", подъезд "Катарсис", 3-й этаж

Телефон/факс(812)448-35-15