01.06.23 | 01.07.23 | |
Песок карьерный намывной (с учетом доставки поставщиком) (м3) | 680.00 | 718.25 |
Щебень из природного камня для строительных работ марки 1200, фpакция 5-20 мм (м3) | 2 263.87 | 2 269.68 |
Кирпич керамический строительный пустотелый М150 (1000шт) | 15 383.88 | 15 396.25 |
Показать/Скрыть (всего 35) |
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15.03.2016 №6770-ЕЕ/Д28и
О реализации норм федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
По результатам проводимого Минэкономразвития России мониторинга контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отмечены случаи необоснованного осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
В соответствии с указанным пунктом заказчики вправе осуществлять без проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки, необходимые для ликвидации последствий аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в неотложной форме.
Обращаем внимание, что Закон № 44-ФЗ содержит ряд ограничений для применения данной нормы. Так, закупаемые у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товары, работы, услуги не должны быть включены в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. № 1765-р перечень товаров, работ, услуг, необходимых товаров должны осуществляться путем проведения запроса котировок без ограничения цены контракта среди поставщиков (подрядчиков, исполнителей), прошедших предварительный отбор (статьи 80-82 Закона № 44-ФЗ);
осуществление закупок после отмены режима чрезвычайной ситуации;
закупка товаров, работ, услуг, потребность в которых не обусловлена выполнением задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, либо в количестве, объеме, превышающем такую потребность;
объявление режима чрезвычайной ситуации исключительно с целью осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
С учётом изложенного прошу:
довести до сведения заказчиков субъектов Российской Федерации и муниципальных заказчиков, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, информацию о том, что необоснованное осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, является нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
дать поручение органам контроля в сфере закупок об усилении контроля закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Полученная в рамках мониторинга контрактной системы информация о нарушениях законодательства Российской Федерации будет докладываться в Правительство Российской Федерации и передаваться в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Е. И. Елин