Письмо ФАС от 02.09.2015 N АД/46729/15
home
map

Санкт-Петербургское
государственное бюджетное
учреждение

«Центр ценообразования,
нормирования и мониторинга
закупок»

Динамика цен на строительные материалы

01.06.23 01.07.23
Песок карьерный намывной (с учетом доставки поставщиком) (м3) 680.00 718.25 arrow
Щебень из природного камня для строительных работ марки 1200, фpакция 5-20 мм (м3) 2 263.87 2 269.68 arrow
Кирпич керамический строительный пустотелый М150 (1000шт) 15 383.88 15 396.25 arrow
Смеси асфальтобетонные марка I, тип А горячая плотная крупнозернистая (т) 4 415.63 4 419.26 arrow
Портландцемент общестроительного назначения с минеральными добавками М400 (Д20), в таре (т) 7 185.18 7 447.16 arrow
Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный М400 Д0 (т) 6 746.00 6 899.36 arrow
Арматурная сталь класса А-I (т) 51 797.76 51 805.55 arrow
Арматурная сталь класса А-III (т) 52 987.77 52 995.55 arrow
Арматурная сталь класса А-III, ТУ 14-1-5254-94 (А500) (т) 49 035.27 48 915.55 arrow
Специальные вспомогательные сооружения и устройства (СВС и У) для сооружения опор и монтажа пролетных строений (т) 186 781.47 186 789.16 arrow
Металлоконструкции вспомогательного назначения из толстолистовой стали (т) 185 202.97 185 210.66 arrow
Отдельные конструктивные элементы из горячекатанных профилей (т) 187 835.69 187 843.38 arrow
Профилированный настил оцинкованный С8-1150-0,8 (т) 73 010.26 73 339.84 arrow
Рифленый прокат чечевичного рифления, шириной свыше 1 до 1,9 м из горячекатаных листов с обрезными кромками сталь С235 (т) 67 046.15 65 545.33 arrow
Сталь квадратная, марка Ст3пс (т) 66 619.51 67 958.54 arrow
Сталь листовая горячекатаная, сталь марки Ст3 (т) 65 793.02 63 661.63 arrow
Сталь оцинкованная листовая (т) 75 379.90 77 427.68 arrow
Сталь полосовая (т) 67 276.65 67 239.93 arrow
Сталь угловая равнополочная, Ст3пс (т) 57 341.89 56 605.92 arrow
Трубы бесшовные горячедеформированные 102х4 мм (м) 1 243.55 1 252.53 arrow
Трубы бесшовные холоднодеформированные 30х2 мм (м) 370.22 367.60 arrow
Трубы водогазопроводные черные 32х3,2 мм (м) 160.81 164.93 arrow
Трубы прямоугольные профильные стальные черные 50х50х2 мм (м) 166.87 173.66 arrow
Трубы электросварные прямошовные 76х3,5 мм (м) 321.02 345.76 arrow
Технологические трубопроводы () 100 009.24 101 422.06 arrow
Бетон тяжелый, класс В30 (М400) (м3) 5 227.25 5 165.63 arrow
Бетон W4, B25 (М350) (м3) 5 083.60 5 026.40 arrow
Балки Б-86-66-3-6 унифицированного связевого каркаса, серия 1.125 кл-2 (шт) 58 142.63 58 151.61 arrow
Блоки ФБС-9-5-6Т бетонные для стен подвалов (шт) 1 781.13 1 783.25 arrow
Диафрагмы жесткости железобетонные (м3) 25 141.09 25 150.07 arrow
Камни бортовые БР100.30.18 бетонные (шт) 675.21 675.68 arrow
Лестничные марши ЛМ18-11 (шт) 17 856.41 17 862.87 arrow
Перемычки 3ПБ36-4П брусковые для зданий с кирпичными стенами, ГОСТ 948-84, серия 1.038-1 вып. 1 (шт) 1 916.05 1 916.84 arrow
Плиты ПРК-60-10-19-2А4т покрытий, предварительно напряженные ребристые для покрытий зданий (шт) 9 577.72 9 581.27 arrow
Плиты минераловатные на синтетическом связующем, П-30 толщ. 50 мм (м3) 5 960.15 5 960.69 arrow
Показать/Скрыть (всего 35)

О письме Минстроя России от 24.04.2015 N 12258-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с введением лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 2 сентября 2015 г. N АД/46729/15

Обращения стали поступать в ФАС России в связи с письмом Минстроя России от 24.04.2015 N 12258-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с введением лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", которое было направлено в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). В указанном письме Минстрой России сообщил, что органы местного самоуправления вправе предоставить преференцию путем определения ими без проведения конкурсных процедур временной управляющей организации для обеспечения многоквартирных домов, в отношении которых возникает риск "остаться без управления", в том числе, в ситуации, когда управляющая организация в одностороннем порядке без объективных причин и без заблаговременного уведомления расторгает договор управления многоквартирным домом или фактически прекращает исполнение своих обязанностей в отношении такого многоквартирного дома.
Как сообщает ФАС России указанное письмо с антимонопольным органом, уполномоченным законодательством на дачу соответствующих разъяснений, не согласовывалось. На основании данного письма органы местного самоуправления массово предоставляют управляющим организациям, получившим к 01.05.2015 лицензию на право осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами, муниципальные преференции, и, зачастую, без согласования с территориальными органами ФАС России, на основании пунктов 1 и 4 части 3 статьи 19 Федерального закона "О защите конкуренции".
По мнению ФАС России, совершение таких действий органами местного самоуправления является нарушением антимонопольного законодательства по следующим причинам:
1. Предоставление государственных или муниципальных преференций регламентировано Главой 5 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" государственные или муниципальные преференции - это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
Системный анализ норм главы 5 Закона о защите конкуренции (в т.ч. п. 2 ч. 3 ст. 20) приводит к выводу о том, что преференция может быть предоставлена в порядке, установленном Главой 5 Закона о защите конкуренции, в целях, установленных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции и только в случае, если ее предоставление не приведет к устранению или недопущению конкуренции.
ФАС России обращает внимание на то, что предоставление права на управление многоквартирным домом без проведения конкурса не может соответствовать целям предоставления государственных или муниципальных преференций, установленных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
2. Статьей 161 ЖК РФ установлены порядок выбора способа управления многоквартирным домом и общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом.
Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В соответствии с частью 5 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 указанной статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ) "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ), юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Частью 4 статьи 7 Федерального закона N 255-ФЗ установлены особые условия, регламентирующие обязательный порядок действий органов местного самоуправления на переходный период, а именно:
1. В случае, если в срок до 1 апреля 2015 года хозяйствующие субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу указанного Федерального закона, не обратились с заявлением о предоставлении лицензии либо такому хозяйствующему субъекту отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такой субъект.
2. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.
При этом следует иметь в виду, что в случае если хозяйствующие субъекты, которые указаны в части 4 статьи 7 Федерального закона N 255-ФЗ и осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились с заявлением о предоставлении лицензии либо получили отказ в ее выдаче, надлежащим образом обязаны исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до наступления событий, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Несоблюдение органом местного самоуправления указанного порядка не может являться основанием для назначения управляющей организации без проведения конкурса.
При таких обстоятельствах предоставление права на управление многоквартирным домом без проведения конкурса может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, что является нарушением Закона о защите конкуренции.

СПб ГБУ "ЦЦН"

197110, г. Санкт-Петербург, ул. Барочная, д. 10, корп. 1, лит. А, БЦ "Воронцов", подъезд "Катарсис", 3-й этаж

Телефон/факс(812)448-35-15