01.06.23 | 01.07.23 | |
Песок карьерный намывной (с учетом доставки поставщиком) (м3) | 680.00 | 718.25 |
Щебень из природного камня для строительных работ марки 1200, фpакция 5-20 мм (м3) | 2 263.87 | 2 269.68 |
Кирпич керамический строительный пустотелый М150 (1000шт) | 15 383.88 | 15 396.25 |
Показать/Скрыть (всего 35) |
30.05.2017
В своем выступлении председательКомитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Дмитрий Сачков отметил, что анализ практики осуществления закупок в Санкт-Петербурге выявил ряд проблем, которые связаны с недостаточностью правового регулирования вопросов предоставления банковских гарантий и осуществления банковского сопровождения.
Положение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует вопросы предоставления банковских гарантий и осуществления банковского сопровождения, а также постановление Правительства Российской Федерации № 1005 и постановление № 963 не содержат норм, обеспечивающих взаимосвязь между банковской гарантией, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке (далее – банковская гарантия № 1), банковской гарантией, предоставляемой в качестве обеспечения контракта (далее – банковская гарантия № 2) и банковским сопровождением.
Однако практическое применение данного положения приводит к тому, что выдача банковской гарантии № 1, банковской гарантии № 2 и банковское сопровождение осуществляются разными банками.
Дмитрий Сачков в своем докладе отметил, что все указанные процедуры должны происходить через один банк, который должен быть не просто «кассиром», а оценщиком рисков. То есть, в рамках банковского сопровождения банк оценивает экономические показатели исполнения контракта со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании технико-экономического обоснования сделки, которое было представлено поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в банк на этапе получения банковской гарантии. Выполнение функции оценщика рисков возможна при условии, что банковская гарантия, выданная в качестве обеспечения заявки участника процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), будет связана с банковской гарантией, выданной в качестве обеспечения исполнения контракта, а также с договором о банковском сопровождении контракта. Первая и вторая банковские гарантии связаны между собой отлагательным условием, изложенным в пункте 6 части 2 статьи 45 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, по мнению Комитета, банк обязуется предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения контракта, если принципал станет победителем конкурса. Вторая банковская гарантия связана с банковским сопровождением пунктом 10 Правил осуществления банковского сопровождения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 963, где сказано, что банковское сопровождение осуществляется тем банком, с которым у поставщика заключен договор о предоставлении банковской гарантии по сопровождаемому контракту (если банк не отказался от его заключения).
Планируется, что результатом такого «сквозного» сопровождения контракта (от стадии подачи заявления на выдачу банковской гарантии до исполнения контракта) является: 1. Снижение рисков банка, связанных с оплатой по банковской гарантии, по кредиту. 2. Снижение рисков заказчика посредством того, что банк своевременно предоставляет информацию заказчику об угрозе ненадлежащего исполнения контракта. 3. Снижение стоимости банковской гарантии и банковского сопровождения для поставщика (исполнителя, подрядчика).